Бухгалтерия НКО
17 Февраль, 2020Сегодня хочется поднять тему, которая как бы остается за кадром. Но это фундамент, без которого, вряд ли смогла долго просуществовать наша организация. Бухгалтерия. Для нашей организации(НКО-некоммерческая организация)существует особое ведение бухгалтерии. И как же здорово, что сейчас есть поддержка по всей России.
Инна Тереш — эксперт «Школы бухгалтера НКО:базовый курс». В своей статье доступно расписала об особенностях ведения бухгалтерии НКО.
«Коллеги, потенциальные участники онлайн «Школы бухгалтера НКО: базовый курс», пришло время познакомить вас с экспертами!
Это профессионалы, которые сейчас напряженно работают, создают содержание для нашего онлайн — курса. Но тем не менее, они нашли время, что бы ответить на несколько вопросов. Поближе познакомиться и пообщаться с ними вы сможете уже на самой «Школе бухгалтера НКО..», ведь наши эксперты будут не только вебинары вести, но и общаться с вами напрямую.
Итак, начнем. Наш первый эксперт — Татьяна Кравченко, знакомьтесь!
Она признанный эксперт в области бухгалтерского учета и финансов НКО.
Член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
Окончила Сибирскую академию государственной службы по специальности «финансы и кредит».
Аттестованный бухгалтер, имеет аттестат ИПБиА России — главный бухгалтер, подтверждающий соответствие квалификации требованиям 6-го уровня профессионального стандарта.
Имеет 20-ти летний опыт работы в сфере НКО, сейчас — главный бухгалтер, НРОО «Гуманитарный проект», город Новосибирск .
На наш вопрос: «Сложен ли бухучет в НКО в сравнении с другими сферами?», она ответила, как профессионал:
«И да, и нет. Я считаю, что это зависит от количества одновременно реализуемых НКО программ или проектов. Если организация «начинающая», и у нее только один проект, то вместо привычных счетов учета расходов — 44 ( торговля) или 20,26 (услуги), бухгалтер НКО для обобщения информации по целевым доходам и расходам просто использует другой счет — 86 «Целевое финансирование».
А вот, если реализуемых проектов два и более, то тут уже необходимо организовать раздельный учет целевых доходов и расходов на счете 86 по источникам финансирования.
Больше сложностей, на мой взгляд, может возникнуть у начинающей НКО при составлении финансового отчета для Грантодателя, так как требования у разных Грантодателей разные. И тут для успешного составления отчета важно внимательно ознакомиться с эти требованиями и следовать им. «
Как совет начинающему руководителю НКО, который сам хочет вести бухучет в своей организации (а таких немало), Татьяна предлагает следующее:
«Первое что нужно сделать — это определиться с системой налогообложения. Удачный выбор — это Упрощенная система налогообложения. Если вы только регистрируете организацию, то перейти на УСН можно сразу. Для этого необходимо представить в налоговый орган уведомление о переходе на УСН. Уведомление должно быть подано в течение 30 календарных дней с даты постановки организации на учет. Тут главное проверить — нет ли у НКО «противопоказаний», то есть ограничений на право применения УСН.
Перейти на «упрощенку» может большинство НКО.
Однако, не могут работать на данном спецрежиме:
— НКО, имеющие филиалы;
— негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды (подп. 4 и 5 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
— если единственным учредителем автономной некоммерческой организации (АНО) является общественная организация, то АНО не вправе применять УСНО (Письмо Минфина России от 18.07.2018 N 03-11-06/2/50179).
— НКО, средняя численность работников которых превышает 100 человек.
Есть еще ограничения по сумме доходов, но думаю, вряд ли это относится к начинающим НКО. «
Безусловно радует, что некоммерческий сектор набирает обороты к профессионализму. А бизнес и НКО становятся «братьями».