ПРОЕКТ «Родительский ресурс. Выявление и аккумуляция родительских ресурсов» подходит к завершению!

ПРОЕКТ «Родительский ресурс. Выявление и аккумуляция родительских ресурсов» подходит к завершению!

19 Апрель, 2019 0 Автор admin

Все мы родом из детства. Личность ребенка формируется к трем годам, поэтому очень важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок нашел понимание и поддержку взрослых, находящихся рядом с ним, будь то родители или педагоги. Именно детское, дошкольное счастье дает людям силу уверенно идти по жизни дальше и преодолевать любые препятствия.

К сожалению, педагоги и родители находятся в группе повышенного риска, потому что в их повседневности нарушается баланс «брать-давать», ведь ребенку приходится много отдавать времени, любви, энергии, материальных средств, без выходных и отдыха. Через некоторое время наступает эмоциональное истощение. А педагогу в дошкольном учреждении еще сложнее, чем родителю. Ведь ему не только приходится воспитывать своих детей, работать с чужими детьми, но и поддерживать их родителей, делясь с ними своими профессиональными знаниями. А это быстро приводит к профессиональной деформации и эмоциональному выгоранию.

На базе детского сада № 53 г. Миасса и на территории Общественной организации «Школа Счастливого Родительства» реализуется данный проект.

Основной упор делается на повышение психологической и педагогической компетенции всех участников образовательного процесса. Используются разные формы работы для каждой категории участников.

Для родителей 2 раза в месяц организованы встречи клуба молодого родителя, где они обмениваются опытом воспитания, получают новые знания в области педагогики и психологии и закрепляют их в мастер-классах и практических упражнениях.

Особо полезна практическая часть в форме совместных занятий родителей и детей, где родители видят, как взаимодействуют педагоги и психологи с их детьми, и открывают в себе и своих детях новые грани, перенимая мастерство. Предполагаются выездные занятия в собачий питомник и зоотерапия. Все это позволяет укрепить психологический иммунитет, достигнуть эмоциональной стабильности, а также выявить семейное неблагополучие на самых ранних стадиях и скорректировать его.

Важным этапом проекта является предварительная подготовка основного и вспомогательного педагогического персонала детского сада, особенно воспитателей. Работа с педагогическим коллективом детского сада ведется через семинары, тренинги, мастер-классы, где можно увидеть себя как бы со стороны, испытать новые чувства и эмоции и научиться управлять ими, а также сопереживать другим.

Эмоциональное и физическое состояние человека взаимосвязаны, поэтому частью проекта стало обучение участников способам снятия напряжения через релакс тела: массаж (самомассаж), медитации, дыхательные упражнения- 2 раза в месяц.

Реализация проекта предполагает не только групповые формы работы, но и индивидуальную работу (диагностика, консультации, беседы, индивидуальные занятия .Ведь поделиться можно только тем, чем обладаешь сам, а понять другого человека можно только поняв себя. И воспитатель лучше всех должен знать, чего и как он хочет достигнуть, развивая личность ребенка, и как помочь родителю эту личность формировать.

Новый этап его реализации стартует в августе 2019 года!