Социальное предпринимательство
27 Февраль, 2020Ставятся задачи такие сейчас, двигаемся в этом направлении!
«Предпринимательская деятельность НКО», Какие же процессы предстоит наладить, чтобы предпринимательский проект заработал.
Во-первых, любой предпринимательский проект сложно реализовать в одиночку, для этого нужна команда.
Важно собрать команду с правильным набором дополняющих друг друга компетенций, чтобы можно было реализовать все функции необходимые для производства и продажи товара.
Без принятия коллективом предпринимательские проекты развиваться не могут, особенно в НКО. Поэтому стоит потратить время и усилия на преодоление сопротивления изменениям, не утаивать информацию и открыто обсуждать возникающие у сотрудников вопросы, формировать в коллективе единое понимание целей, задач и процесса изменений, вдохновлять.
Во-вторых, нужно проработать позиционирование предпринимательского проекта и сбыт продукции.
Для этого НКО, с одной стороны, надо изучить своих конкурентов и найти собственную нишу на рынке. С другой стороны, создать коммуникационное сообщение, которое позволило бы организации грамотно отделить платный продукт от работы НКО в целом.
Также важно простроить для своего предпринимательского проекта цепочку от целей продвижения и портрета целевой аудитории к выбираемым каналам и конкретным способам коммуникации с потенциальным покупателем.
Для того чтобы воронка продаж работала, нужно продумать, что вам поможет удержать внимание клиентов на каждом этапе.
В-третьих, для старта и развития предпринимательского проекта необходимы инвестиции. Это могут быть как финансы, так и другие ресурсы – обучение, помощь в сбыте продукции и др.
Здесь важно не зацикливаться на знакомых и понятных форматах типа субсидий и грантов, но и исследовать другие возможности, связанные с социальными инвестициями – краудфандинг, беспроцентные кредиты, государственно-частное партнерство и др. А чтобы это сделать надо более глубоко погрузиться в социально-предпринимательскую проблематику, с чем могут помочь специальные конкурсы, образовательные программы и профессиональные сообщества.
МОДЕЛЬ PAEI АДИЗЕСА
В своей книге «Идеальный руководитель» Ицхак Адизес утверждает, что у менеджмента есть четыре функции, от успешной реализации которых зависит благополучие организации. Это производство результатов (P), администрирование (A), предпринимательство (E) и интеграция (I).
P
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Данная функция менеджмента отвечает за удовлетворение потребностей клиентов. От этого зависит результативность компании в краткосрочной перспективе.
A
КАК ЭТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Организация должна в правильной последовательности делать правильные вещи. Администратор обеспечивает данный процесс.
E
КОГДА/ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Придерживаясь творческого подхода и готовность идти на риск менеджент также должен ориентироваться в хаосе изменений и определять направление развития компании.
I
КТО ЭТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?
Руководителю нужно уметь создавать в компании такую систему ценностей, которая в свою очередь сформирует в команде атмосферу взаимоуважения и сотрудничества